С чего начать?

Этот план, конечно, очень условный, но я рекомендую вам прочитать его. Выберите нужное именно вам. Допишите то, о чем я забыла упомянуть.

Итак, вы приняли решение узаконить ваши отношения и сыграть свадьбу. С чего начать?

  1. Выбрать желаемый день свадьбы. Может оказаться так, что этот день уже занят, поэтому придумайте пару дат.
  2. Подать в ЗАГС заявление.
  3. Решить, какую вы собираетесь сыграть свадьбу - только для себя или для всех гостей. Взвесить все "за" и "против".
  4. Определить, какую сумму вы готовы потратить на это приятное мероприятие. Отнимите от этой суммы 10% - на непредвиденные расходы.
  5. Составить предварительный список гостей - из 2 частей: А - надо позвать, Б - хорошо бы позвать. Составить приблизительный бюджет на первую и вторую группы.
  6. Купить (заказать) платье невесты и костюм жениха. Если не знаете точно, какого фасона платье вам подойдет, перемерьте все возможные в салоне - далее решите, покупать ли готовое, заказать пошив такой же модели или взять в прокат.
  7. Купить свадебные туфли для невесты и жениха (желательно с закрытым носом, можно взять и вторую пару обуви – ноги устают даже в очень удобной обуви). Не забыть поносить обувь дома.
  8. Купить обручальные кольца и ювелирные украшения для невесты (диадема, ожерелье, серьги), сумочку, подвязку.
  9. Если хотите – знаки отличия для свидетелей (ленты, бутоньерки).
  10. Проанализировать информацию о ресторанах, банкетных залах, кафе и выбрать место для проведения свадьбы. Посетить залы, определиться с выбором. Сделать заказ. Внести аванс (для гарантии). Оставить контактные телефоны.
  11. Распланировать размещение гостей в машинах свадебного кортежа.
  12. Заказать свадебные машины. Внести аванс. Не забудьте про транспорт или такси из ресторана для вас и для гостей. Можно взять автомобили в аренду, а можно попросить друзей. Если вы всё-таки арендуете автомобили, то постарайтесь, чтобы они были одной марки и желательно цвета - это выглядит гораздо презентабельнее и более целостно, сразу понятно, где ваш кортеж в большом потоке машин на трассе.
  13. Продумать, куда поедете после банкета (брачная ночь).
  14. Продумать, что вы будете делать в следующий день после свадьбы.
  15. Заказать билеты для свадебного путешествия.
  16. Забронируйте на свадебный день номер в гостинице. Он пригодится не только для брачной ночи, но и для сборов невесты. Преимущество проводить сборы в номере состоит в том, что фотографии с этой части свадьбы будут выглядеть максимально эффектно, так как обстановка дома не всегда соответствует свадебному торжеству. К тому же, невеста будет спокойнее, не будет отвлекаться на родных, которые в такие моменты иногда, увы, могут мешать.
  17. На всякий случай можно составить список желаемых подарков – для облегчения задачи гостям. (На сайте www.unassvadba.ru – удобная форма списка гостей, подарков). В разделе «Полезная информация» - «Подарки» и «Не только деньги» можно найти интересные идеи, которыми вы можете поделиться со своими гостями.
  18. Уговорить свидетелей стать свидетелями. Если вы до сих пор не назначили свидетелей, то пора это сделать - им тоже надо будет подготовиться. Кроме того, если у выбранного вами человека на день свадьбы окажутся другие планы, вы еще успеете найти кого-нибудь другого из круга верных друзей, а не первого встречного, кто попадется в последнюю минуту.
  19. Проконсультироваться со знакомыми и выбрать ведущего, ди-джея, видеооператора и фотографа. Не забудьте накануне свадьбы созвониться с ведущим и ди-джеем.
  20. Если ведущего не приглашаете - ознакомить свидетелей со сценарием и обсудить план проведения праздника.
  21. Пригласить иллизиониста, танцевальный коллектив, шоу с голубями, если вы решите, что этого вам хочется.
  22. Заказать при желании фейерверки и салют.
  23. Продумать выкуп невесты (заготовить конфеты, напитки, сувениры, деньги). Составить сценарии выкупа невесты. Договориться с подругами. Жениху – с друзьями.
  24. Запланировать легкий фуршет с закуской после выкупа невесты (перед поездкой в ЗАГС).
  25. В случае венчания приготовить икону родителям для благословения молодых, все остальное – по списку церкви.
  26. Если не приглашаете профессионалов, решить музыкальный вопрос: подготовить музыкальный центр,  диски и другую аппаратуру.
  27. Определиться с мелодией первого танца (обговорить этот вопрос с ди-джеем) и легкой (фоновой) музыкой, которая может вам пригодиться в течение всей свадьбы.
  28. Отрепетировать первый танец. Продумать, чем его украсить (свечи, мыльные пузыри, бенгальские огни, взрывающийся шар...)
  29. Проверить наличие, расположение и соответствие вашим требованиям сетевых розеток в банкетном зале. Приготовить необходимое количество "тройников" и удлинителей и место для размещения аппаратуры. Гостям может понадобиться заряжать видеокамеры.
  30. Заглянуть в любимую кондитерскую, перепробовать все торты и заказать самый хороший для себя. Сейчас в моде многоэтажные торты или, наоборот, уйма мини-пирожных.
  31. Сделать фотографию платья, которую отнести в цветочный и косметический салоны: флорист сможет заранее продумать дизайн для букета невесты, а парикмахер и визажист предложат свое решение для свадебной укладки и макияжа. Договориться о пробной прическе, о маникюре.